Недорогие компактные фотоаппараты, уделывающие топовые смартфоны

17:17 13.11.2018
/
88
/
Автор статьи: Илья Суханов
/

А что, так можно было? В наше время эту фразу вполне реально услышать, показав владельцу смартфона за 100 000 рублей крутой снимок, сделанный «цифромыльницей» в 3-4 раза дешевле.

Само собой, камера в смартфоне имеет одно неоспоримое преимущество: она встроена в гаджет, который и так всегда с собой. Тогда как отдельный фотоаппарат будет занимать дополнительное место в кармане или, скорее, сумке. Пусть немного, но будет. Поэтому его не всегда захочется таскать. И в тот самый момент, когда его с собой не окажется, потребуется (или посчастливиться) сделать важный снимок.

Подобной логикой руководствуются многие, переплачивая за улучшенную камеру в смартфоне. Хотя даже самые крутые из них – весьма посредственные, по меркам отдельных фотоаппаратов. Слишком несовершенны все эти «искусственные интеллекты», неумело размазывающие задний фон вместе с волосами человека.

Поэтому классно фотка выглядит только на сравнительно небольшом экране смартфона. Или не выглядит. Но иного выхода у производителей нет: малая толщина корпуса современного смартфона вынуждает разработчиков применять маленькие матрицы и компактную оптику. Технологический предел уже фактически достигнут, остается полагаться на программные алгоритмы анализа и обработки.

Второй аргумент, что «за фотоаппарат надо доплачивать, а в смартфоне он есть условно бесплатно», не выдерживает критики изначально. Каковы признаки флагманского смартфона? Первоклассный экран, быстрый процессор, много оперативной памяти, красивый корпус и – правильно! – хорошая камера.

Из всего этого качество камеры заметнее всего. Пусть не гениальный, но очень приличный экран 6” можно встретить в смартфонах даже за 13 000 рублей. Высокую производительность процессора при типовом сценарии использования ощутить невозможно: у многих недорогих смартфонов интерфейс бегает столь же шустро, а 4 гигабайт «оперативки» с лихвой хватает, чтобы уберечься от тормозов после установки разнообразных приложений.

Красивый корпус? Понятие субъективное, к конструктивным преимуществам не относится. Ну а беспроводная зарядка… Она как заморский деликатес: пока не попробовал, скучать не будешь.

И если флагманский смартфон вы рассматриваете как комплексный способ получить максимум от мобильного гаджета и заодно показать свой достаток, то – пардон, вы зря потратили пару минут на чтение предыдущего текста.

Но если качество фото- и видеосъемки смартфона вы зачислили в перечень приоритетов, то не спешите покупать флагманский гаджет (особенно в кредит). Ведь связка из сравнительно недорого смартфона и компактной цифровой камеры позволит мощно сэкономить,  получив качество съемки как минимум не хуже.

За счет чего? В приличной фотокамере крупнее матрица (а значит и меньше шумов при плохом освещении), есть плавный и довольно «дальнобойный» оптический зум со стабилизацией, а также ярче вспышка и удобнее управление.

А еще фотокамеру можно разрядить в ноль, не лишившись сотовой связи. При этом возможность постить фотки «по горячим следам» может сохраниться, если выбрать модель с Wi-Fi для быстрой переброски снимков в смартфон, соцсети или в облако.

Что ж, теперь вы знаете все плюсы и минусы. Пора переходить к конкретным моделям.

Sony Cyber-shot DSC-HX80 (от 26 500 руб.)

Он очень компактный и очень стильный аппарат. Хотя второе не имеет отношения к фотографическому потенциалу, зато усиливает ощущение качественной вещи. Но еще круче то, что у этой практически карманной модели 30-кратное оптическое приближение! Разумеется, с оптической же стабилизацией.

Матрица пускай и типично «цифромыльничного» формата 1/2.3″, все же крупнее смартфонных, а потому и по шумам выигрыш. Хотя при съемке ночью с рук это преимущество в значительной степени нивелируется умеренной светосилой объектива (f/3.5 – f/6.4), из-за чего приходится поддать ISO или удлинить выдержку.

И все же результат получается лучше, чем большинства многих дорогих смартфонов. Примерно на уровне флагманов, но с поправкой на существенно более широкие творческие возможности за счет огромного оптического зума и более гибких настроек.

Для ночной съемки модель рекомендовать не можем, но в качестве универсальной камеры для дня и сумерек выбор достойный.

Nikon Coolpix A900 (от 21 000 руб.)

Как ни странно, что при заметно меньшей цене этот Nikon Coolpix A900 является прямым конкурентом Sony Cyber-shot DSC-HX80. Тот же размер, очень близкое техническое оснащение и почти такой же гигантский зум – только еще чуть больше, 35x.

Оптическая стабилизация и заурядная светосила оптики, а также матрица 1/2.3″, еще сильнее роднят аппараты. А если нет разницы, зачем платить больше? В защиту Sony скажем, что разница все же есть. Пусть и не радикально, но DSC-HX80 превосходит по качеству фотографий никоновский A900. Другой вопрос, стоит ли эта разница лишних 5,5 тысяч.

И тут уже сложно ответить однозначно. Ведь обе камеры относятся к моделям начального уровня, по меркам «приличных» фотоаппаратов, поэтому скрупулезно выискивать различия – дело больше самоуспокоительное, чем полезное. Тем более, что у более доступного A900 есть вдобавок функция видеосъемки 4K/30p.

Canon PowerShot G7X Mark II (от 31 000 руб.)

Тут нет видеосъемки 4K (максимум – Full HD при 50 кадрах в секунду), а оптический зум не поражает воображение: 4,2х. Хотя это все равно больше, чем у 99,999% смартфонов. Хорошая оптическая стабилизация и WI-Fi – в наличии.

Главным же преимуществом аппарата является сочетание большой матрицы 1” с очень «светлой» оптикой (f/1.8 — f/2.8). С таким арсеналом можно снимать с рук без мазни и шумов даже при «детских» значениях ISO, получая чистую картинку в полумраке.

А уж днем она вообще отличная! Кстати, на максимальном зуме и при открытой диафрагме получается очень неплохое боке – то самое размытие заднего плана, только «правильное», оптическое.

По качеству фотографий это все еще не зеркальная камера, но однозначно лучше абсолютно любого смартфона. При этом размеры у Canon PowerShot G7X Mark II тоже совсем не «зеркальные» (но в карман уже не лезет). Так или иначе, за свою цену это отличный выбор. 

И самое главное

Какими бы замечательными ни были автоматические режимы съемки, они зачастую «косячат». Кроме того, камера не может угадать творческую задумку фотографа. Главным инструментом специалиста или энтузиаста по-прежнему остается умение снимать.

Способность поймать кадр и правильно настроить параметры камеры под этот кадр гораздо важнее, чем способность купить крутую камеру (хотя это тоже помогает делу).

Профи или талантливый любитель могут снять шедевр даже на цифромыльницу (разумеется, с некоторыми ограничениями), а бездарь даже с полнокадровой зеркалкой за 300 000 будет выдавать весьма посредственные снимки. Камера – лишь инструмент, помните это. И не ждите, что техника все сделает за вас.

Наверх